Мини-FAQ:
Q: У меня в нашем альянсовском чате попросили прислать лейаут/планировку города. Что это значит и что мне делать?
A: лейаут (англ layout) и планировка - это одно и то же. Это расположение всех ресурсов и зданий в вашем городе. Как правило, если мы хотим сделать для вас планировку, то нам интересны только ресурсы.

Q: хмм. ну понятно. и как я ее передам? под диктовку, там то, там это стоит?
A: нет. для передачи лейаутов уже придумали спецальные форматы и программы. вот одна из них: http://www.lou-fcp.co.uk/map.php. Там расставляете все ресурсы, после этого нажимаете на кнопочку снизу "Short url". Вам покажут короткую ссылку на город, ее то вы и пишите в чат=)

Q: эх нифига... там же полчаса делать! так влом! мож есть прога какая-нето?
A: ну во-первых, минут 10 максимум это затратит. во-вторых, есть. Называется она lou tweak. Подробнее читайте статью про установку дополнений.

Итак, суть в следующем. Нам надо как-то расставлять ресурсы так, чтобы суммарная добыча была максимальной. Как этого достичь?
Обозначим для краткости лесопилку (которая улучшательная), каменщика и литейный завод как улучшательные здания (ничего круче в голову не пришло просто=))
Очень высокой добычи можно достичь при соблюдении нескольких правил:
- Каждое ресурсодобывательное здание должно быть соседним с: минимум 2мя ресурсными полями, 1 улучшалкой.
- Каджое улучшательное здание должно иметь как минимум три соседа-добывательных здания
- Каджый коттедж должен иметь минимум три соседних зданий-добытчиков=)
последнее правило спорно, потому при его строгом соблюдении в городе оказывается мало коттеджей и, как следствие, низкой скорости строительства.

пс. Для тех, кто понимает формулы, добыча для дерева/камня/железа вычисляется так: 300 * (1.5 + 0.4 * (<кол-во ресов> - 1)) * (1 + 0.3 * <кол-во коттеждей>) * (1.75).
В этой формуле <кол-во ресов> - это количество соседних ресурсов, <кол-во коттеджей> - количество соседних коттеждей. Коэффициенты делятся как бы на три составляющие:
k1 = (1.5 + 0.4 * (<кол-во ресов> - 1)). Если нет соседних ресурсов, то k1=1
k2 = (1 + 0.3 * <кол-во коттеждей>). Универсальный коэффициент, применим всегда
k3 = (1.75). Если нет соседних улучшалок, то k3=1.

Просто я написал свой планировщик, поэтому эти формулы знаю точно=)
Для ферм вводится дополнительный коэффициент от добычи на озерах. Он умножается на все остальное. т.е. если рядом стоит 1 озеро, то результат умножается на 1,5. Если 2 озера - то на 2. Больше двух озер не учитывается.
Для золота добыча считается по формуле 400 * (1 + 0.2 * <кол-во рынков> + 0.5 * <кол-во портов>)
то есть золото добывается медленней чем другие виды ресурсов, но его надо столько же, сколько и остальных для повышения титула. Поэтому не забывайте про золото! Вот еще статья на эту тему: http://sites.google.com/site/mbblogsozdam/home/pro-dobycu-resursov-v-lou.

Напоследок, выкладываю примеры "хороших" городов (стыбрил из своей же статьи, которую упомянул выше):
http://bit.ly/i3Drtj
http://bit.ly/f1wPiv
http://bit.ly/eWmvoU

Золотой город (2 равнозначных варианта):
http://bit.ly/9JL9dv
http://bit.ly/gJBfWf

Ферма на обогащение:
http://bit.ly/ik12bo

(С) 2011 NEb0
публикация данной статьи разрешена только с согласия автора